Ремонт и демонтаж дымовых труб

Демонтаж дымовых труб

Чаще всего демонтаж дымовых труб выполняется при помощи строительного альпинизма, ведь данная процедура требует надежной страховки. Как правило, трубу валят целиком, но бывает, что такой вариант невозможен. Применяется взрыв труб, но это более дорогой и, иногда, опасный метод.  В местах с густой застройкой, трубу разбирают частями, сбрасывая ее фрагменты вокруг или же внутрь самой трубы. Для случаев, когда место возле трубы есть, но повалить ее невозможно, то ее валят крупными частями. Перед демонтажем важно внимательно изучить башню, определив степень изношенности фундамента и самой трубы. Также, важно изучить крепость построек, которые находятся рядом, поскольку демонтаж трубы может создать сейсмическую нагрузку, что может повредить соседние здания.

Снос дымовых труб в промышленности всегда представляет непростую задачу:

  • промышленные районы обычно плотно застроены;
  • разветвленная сеть коммуникаций препятствует работе;
  • нет возможности остановить производство;
  • короткие сроки для сноса.

В зависимости от материала сооружения и от наличия свободного места вокруг — снос совершается с помощью:

  • Разборки руками. Наиболее стандартный вариант демонтажа кирпичных труб. Используемый инструмент: кувалда, перфоратор, отбойный молоток, подбирается в соответствии с прочностью трубы.
  • Разборки с помощью алмазного инструмента. Он применяется при демонтаже железобетонной трубы частями.
  • Демонтажа бетономолом. Он представляет собой ручной гидравлический инструмент. Применяется при демонтаже труб из кирпича и железобетона. Обычно, при разборке труб частями.
  • Разборка гидроножницами. Как правило, используется для невысоких труб.
  • Промышленного альпинизма. Постройка будет разобрана вручную. Данный метод хорош тем, что при его реализации отсутствует необходимость получать разрешение на взрыв, а также исключается риск повреждения ближайших зданий.
  • Валки трубы. Демонтаж металлической дымовой трубы может быть осуществлен последовательным отсоединением звеньев и их валки с помощью строительного крана.
  • Направленного взрыва. Для данного мероприятия необходимо разрешение, а также точный расчет траектории падения трубы и основательная подготовка площадки для работ. Взрыв — самой дорогой метод демонтажа дымовой трубы.
  • Роботов — манипуляторов. Труба разбирается, начиная сверху. Устанавливаются леса, на которых люди дистанционно управляют роботами.

Первостепенным условием при проведении работ по демонтажу дымовых труб является обеспечение безопасности людей и построек в ближайшем окружении. Доверяйте только профессионалам!

Демонтаж металлических труб

Трубы из металла можно демонтировать различными способами, как целиком, так и частями. Но они имеют свои особенности, которые отличают снос от кирпичных.

Валка частями: применяются газокислородные и воздушно-пламенные резки, отличительной особенностью является невозможность сброса частей трубы в ее ствол, из-за его малой толщины. При плотной застройке рядом с трубой, они опускаются на тросах.

Валка целиком: важно, что такие трубы можно использовать вторично. Именно поэтому, металлическую трубу опускают краном.

Демонтаж кирпичной трубы

Подрыв: возможен в местах с большой площадью вокруг трубы.

  • Важно очень точно произвести все расчеты, для безопасного произведения демонтажа.
  • Преимущества: очень быстро.
  • Недостатки: возможные проблемы с получением разрешения на использования взрывчатых веществ.

Валка: необходимо произведение очень точных измерений трубы и окружающей ее территории. Определение радиуса и угла падения.

  • Преимущества: дешевизна и быстрота.
  • Недостатки: необходима большая площадь для падания.

Валка частями: также необходимы точные измерения.

  • Преимущества: быстро и дешево. Требуется меньшая площадь для валки.
  • Недостатки: необходимо дополнительное оборудование.

Разборка трубы наружу: выполняется монтаж передвижной площадки внутри трубы.

  • Преимущества: небольшая площадь для осуществления работы.
  • Недостатки: длительно и дорого.

Разборка трубы внутрь: передвижная площадка монтируется снаружи трубы.

  • Преимущества: ненужно пространство возле трубы, практически нет мусора.
  • Недостатки: требует своевременного вывоза кирпича, довольно длительно и дорого.

Демонтаж железобетонной трубы

Как уже упоминалось выше, используется алмазный инструмент. Метод демонтажа будет зависеть от площади возле трубы. Возможна валка целиком, частями или же резка трубы, со снятием частей краном.

Ремонт дымовых труб

Дымовые трубы довольно часто и быстро изнашиваются из-за:

  • Перемен в эксплуатационном режиме.
  • Применения разного топлива;
  • Применения энергосберегающих технологий и прочее.

Для нахождения поврежденных мест, трубу осматривают визуально, при помощи приборов, а также снимают на фотокамеру. Очень важно проводить проверку дымовой трубы, чтобы избежать возможных аварий или внезапной остановки работы. Наиболее часто внеплановую проверку проводят после различных бедствий или катастроф. Также стоит осмотреть трубу при смене вида топлива или изменении мощности при эксплуатации.

Основные услуги в области данного вида работ включают в себя:

  • устранение крена металлических труб, превышающего допустимые значения;
  • восстановление покрытия стволов;
  • плановую замену натяжных устройств в рамках систематического обслуживания металлических труб;
  • ремонт натяжных устройств в случае аварийной ситуации или в рамках единичного обследования металлических труб;
  • восстановление бетонных отливов кирпичных труб;
  • устранение дефектов футеровки в рамках планового или единичного обслуживания кирпичных труб;
  • реконструкция отмостки.

Согласно нормативным документам, регламентирующим данный вид деятельности все работы сопровождаются заключительной документацией.

Работы по поддержанию нужного уровня технического состояния оборудования можно разделить на: техническое обслуживание, своевременный ремонт, и модернизацию.

Если в производстве отсутствует периодичность технического обслуживания сооружений и настиг вопрос о принятии решения — снос или возможность дальнейшей эксплуатации, в некоторых ситуациях, где «упущен момент» проще и дешевле снести дымовую трубу, чем устранять неисправности.

Какие элементы трубы наиболее часто подвергаются ремонту?

Ремонт дымовых труб позволяет обеспечить возобновление или улучшение ее работы и безопасности. Элементы трубы, которые наиболее часто ремонтируются:

  • Оголовок. Он подвержен наибольшим нагрузкам, влиянию осадков и газов. Его, как правило, перекладывают полностью, а реже восстанавливают частично.
  • Ствол трубы. Ремонт данного элемента один из наиболее важных и зависит от его состояния. Выполняется заделка трещин и даже усиление армированными лентами.
  • Футеровка. Ее восстановление зависит от задач ремонта, возможно покрытие защитным составом и даже ее заменой на полимерную.
  • Стяжные кольца. Правильное расположение и нужная затяжка колец обеспечивают предупреждение трещин. Когда изменение затяжки колец недостаточно, то их заменяют.

Ремонт дымовой металлической трубы

Ремонт дымовых труб из стали, как правило, начинают с дымовой трубы. Проверяют ее на наличие слабых участков, как визуально, так и с помощью инструментов. В местах, где труба истончилась, приваривают листы металла. Очень часто трубу покрывают огнеупорной краской. Восстановление утеплителя также не редкость при ремонте. Внутри на трубу наносят защиту от коррозии. Чтобы усилить конструкцию применяют постройку каркаса вокруг нее.

Ремонт дымовой кирпичной трубы

Ремонт также начинается с дымовой трубы. Находят трещины, и места где кирпич разрушен. Сильно поврежденные места перекладывают, устраняют трещины с помощью раствора и покрывают трубу краской. Различные металлические элементы заменяются или покрываются антикоррозийным составом. При необходимости проводят замену стяжных колец, о которых мы упоминали выше.

Очень важно ответственно и внимательно подходить к работам по ремонту и демонтажу дымовых труб. Это довольно сложные и серьезные операции, которые стоит доверять лишь настоящим профессионалам.